Запросить обратный звонок


Представьтесь:
Телефон:
В чём ваш вопрос?:


 

 

 

Производитель: EFFEBI S.p.a., Via Giuseppe Verdi, 68 - 25073 Bovezzo (Bs), ITALY

 

Кран латунный шаровой, полнопроходной,

с поворотными стальными фланцами

 

ROLLY®

Артикул: 1216

 

Модификации

 

Артикул 1216 – шаровой кран «ROLLY®» с поворотными фланцами, полнопроходным затвором и алюминиевой рукояткой, диапазон размеров от DN15 до DN80.

 

Назначение и область применения

 

Шаровые краны серии «ROLLY®» с поворотными фланцами и ручным управлением пригодны к применению во многих сферах производственной и хозяйственной деятельности, так как они обладают высокими техническими характеристиками, как шарового затвора, так и уплотнения штока. Производитель рекомендует использовать шаровые краны серии «ROLLY®» в качестве запорной арматуры в системах, в которых требуется безупречная внешняя и внутренняя герметизация изделий.

Основная область применения шаровых кранов «EFFEBI» серии «ROLLY®» – распределительные трубопроводные системы централизованного и автономного отопления и водоснабжения, в том числе питьевого. Помимо этого краны серии «ROLLY®» рекомендуется применять при создании водяного оборудования среднего давления, а в области машиностроения гидравлических и пневматических систем и узлов установок разного назначения. В нефтехимической и нефтяной области производства шаровые краны серии «ROLLY®» применяются для транспортировки жидкостей неагрессивных к материалам изделия.

Шаровые краны серии «ROLLY®» с поворотными фланцами могут использоваться в качестве альтернативы шаровым кранам серии «OLYMPIC» с обычными фланцами.

 

Технические характеристики

Таблица №1

Технические характеристики

Параметр

Значение

1.

Диапазон размеров DN

от DN15 до DN80

2.

Диапазон диаметров условного прохода Ду

от 15 до 80 мм

3.

Класс герметичности затвора

«А»

4.

Температурные пределы: для жидкостей

от -20°C до + 130°С

5.

Нормативное давление PN

16 бар

6.

Максимальное пробное давление

1,5PN бар

7.

Тип шарового затвора

полнопроходной

8.

Наружная отделка (покрытие)

никелирование

9.

Тип присоединения

стандартные фланцы по UNI EN 1092-3

10.

Уплотнительное кольцо присоединения фланцев

NBR

11.

Уплотнение штока

DSS4®

12.

Тип привода

ручной

13.

Ремонтопригодность

ремонтопригоден

14.

Рабочая среда

вода, сжатый воздух, нефтепродукты

15.

Максимальный процент гликоля

30%

 

Устройство и материалы

 

Рис.1. Конструкция шарового фланцевого крана серии «ROLLY®»

Таблица №2

Конструктивные элементы шарового фланцевого крана серии «ROLLY®»

Наименование детали

Материал

1.

Корпус с резьбовым соединением

CW617N (Pb ≤ 2,2% DIN 50930T6)

2.

Затвор шаровой полнопроходной

CW617N (Pb ≤ 2,2% DIN 50930T6)

3.

Уплотнение седла шарового затвора

PTFE

4.

Шток

CW617N (Pb ≤ 2,2% DIN 50930T6)

5.

Сальниковая гайка

CW617N

6.

Сальник

CW617N

7.

Крепежный винт

оцинкованная сталь

8.

Ручка

алюминиевый сплав

9.

Резьбовое присоединение (гнездо) фланца

CW617N (Pb ≤ 2,2% DIN 50930T6)

10

Поворотный элемент (часть) фланца

оцинкованная сталь

11.

Корпусная муфта

CW617N (Pb ≤ 2,2% DIN 50930T6)

12.

Нижняя пара колец системы уплотнения штока «DSS4®»

PTFE

13.

Верхняя пара колец системы уплотнения штока «DSS4®»

PTFE

14

O-ring уплотнение герметизации присоединения фланцев

NBR

 

Описание

 

Шаровые краны серии «ROLLY®» с поворотными фланцами изготавливаются из качественного и прочного сплава – сантехнической латуни и обладают следующими конструктивными особенностями:

·          прямоточный вентиль;

·          полнопроходной шаровой затвор;

·          запатентованная система уплотнения штока «DSS4®» – динамическая система герметизации;

·          сальниковая гайка для надежной фиксации штока в корпусе крана;

·          высокая стойкость уплотнения PTFE седла шарового затвора;

·          поворотные фланцы.

Кран «ROLLY®» по конструктивному исполнению представляет собой комбинированное изделие – шаровой вентиль с ручным управлением, на выходах которого на присоединительной стандартной резьбе установлены составные поворотные фланцы.

Корпус шарового крана серии «ROLLY®» представляет собой конструкцию, состоящую из двух основных частей – собственно корпуса и корпусной муфты (рис.1). В процессе производства составные части корпуса шарового крана изготавливаются из латуни по DIN 50930T6 марки «CW617N».

Изготовление корпуса шарового крана из двух частей диктуется конструкцией шарового затвора, который иначе не установишь внутри изделия. Обе составные части корпуса при сборке запорного шарового крана соединяются в единую конструкцию на метрической крепежной резьбе и фиксируются анаэробным клеем – герметиком. Это позволяет в случае необходимости выполнить ремонт шарового крана с заменой дефектной детали, например седлового уплотнения или шарового затвора.

Недостаток сборной конструкции: нужно быть внимательным при монтаже или демонтаже когда к корпусу шарового крана прикладывается довольно большой крутящий момент. Выполнение монтажных работ с приложением чрезмерных усилий может привести к нарушению целостности изделия в месте стыка двух полукорпусов. Помимо этого в процессе эксплуатации кран испытывает значительные знакопеременные изгибающие моменты и осевые нагрузки, которые тоже могут стать причиной излома изделия в этом слабом месте.

В процессе изготовления поверхность корпуса шаровых кранов «EFFEBI» серии «ROLLY®» подвергается обработке. При этом внутренняя латунная поверхность крана подвергается дробеструйной обработке, что способствует снижению гидравлического сопротивления потоку рабочей среды. Для надежной защиты наружных латунных поверхностей от воздействия окружающей среды, корпус шаровых кранов подвергается никелированию. Внутренняя поверхность шарового крана серии «ROLLY®» остается без покрытия.

При токарной обработке корпусам шаровых кранов «ROLLY®» придается точная геометрическая форма, а для присоединения составных поворотных фланцев нарезается стандартная внутренняя присоединительная дюймовая трубная резьба.

На корпусе шарового крана серии «ROLLY®» проектом предусмотрен наружный шестигранный профиль под гаечный ключ соответствующего размера, который следует применять для фиксации изделия при монтаже в трубопроводной системе.

Поворотные фланцы шаровых кранов «EFFEBI» серии «ROLLY®» состоят из двух деталей: собственно плоского фланца и резьбового присоединения, так называемого гнезда фланца. Единую конструкцию поворотного фланца обе составные части образуют при присоединении к вентилю. При этом на плоских фланцах в зависимости от размера шарового крана серии «ROLLY®» выполняют 4 или 8 монтажных отверстий для присоединения к ответному фланцу инженерных трубопроводных систем. Посредством гнезда фланца осуществляется резьбовое присоединение к корпусу шарового крана. Для герметизации резьбового присоединения фланцев к шаровому крану используется кольцевое O-ring уплотнение из нитрильного каучука марки «NBR». Выступающая заподлицо плоских фланцев поверхность резьбового присоединения при монтаже должна входить в ответное углубление фланца трубопровода. Герметизация фланцевого стыка осуществляется посредством прокладок.

Открытие и перекрытие потока рабочей среды шаровым краном серии «ROLLY®» осуществляется поворотом сферического запорного элемента – полнотелого шара. Шаровой затвор изготавливается из латуни марки «CW617N» по технологии горячей объемной штамповки с дальнейшей токарной обработкой. В шаре для обеспечения протекания потока рабочей среды при открытом положении вентиля выполняется сквозное проходное сечение (канал). В процессе изготовления затворный шар подвергается дополнительной обработке – хромированию и полировке для улучшения прилегания к седлу клапана и скольжения по уплотнению из тефлона марки «PTFE».

Шаровые краны серии «ROLLY®» по своей конструкции полнопроходные, так как диаметр проходного сечения шарового затвора соответствует диаметру проходного сечения подводящего трубопровода. Вследствие такой конструкции величина гидравлического сопротивления протекающему через шаровой кран «ROLLY®» потоку жидкости не столь значительна. Это в конечном результате позитивно сказывается на транспортировке рабочей среды, так как падение давления при увеличении расхода рабочей среды через кран увеличивается не на столь большую величину.

Наличие в конструкции крана двух упоров ограничивает поворот шарового затвора. В результате этого запорный узел крана поворачивается на четверть оборота (90°) вокруг своей оси, которая в кранах серии «ROLLY®» перпендикулярна потоку рабочей среды. Благодаря шаровому затвору кран способен перекрывать поток рабочей среды, независимо от разницы между давлением на входе и выходе вентиля. При этом максимальное дифференциальное давление (перепад давлений) может равняться по величине номинальному рабочему давлению 16 бар для вентилей всех размеров.

Полное перекрытие потока рабочей среды – внутренняя герметичность шарового крана серии «ROLLY®» в положении «закрыто» осуществляется специальной конструкцией шарового затвора, имеющего плотный контакт с уплотнительной поверхностью седла крана. Герметичность шарового затвора крана «EFFEBI» серии «ROLLY®» обеспечивается уплотнениями марки «PTFE», которые устанавливаются с двух сторон на посадочные места седла клапана (затвора). При этом обеспечивается должное уплотнение затвора согласно нормам герметичности для запорной арматуры.

Управление шаровым затвором крана осуществляется посредством штока, который изготавливается по технологии токарной обработки из латуни марки «CW617N». На конце штока выполнен шип, который при сборке вставляется в паз шарового затвора. Надежное сочленение штока с шаровым затвором способствует безотказной работе шарового крана «EFFEBI» серии «ROLLY®» в течение длительного срока эксплуатации. Для установки системы уплотнения «DSS4®» на стержне штока имеется буртик, который выполнен как единое целое с основным изделием.

Наружная герметичность шарового крана «EFFEBI» серии «ROLLY®» – герметичность штока осуществляется посредством запатентованной системы динамического уплотнения «DSS4®», которая состоит из четырех конических уплотнений из тефлона марки «PTFE». При этом одна пара колец устанавливается под буртиком штока, а вторая на него. В каждой паре колец одно выполнено с внутренней конической поверхностью, а второе – с наружной. Такое конструктивное исполнение колец позволяет осуществлять автоматическое саморегулирование степени уплотнения со стороны высокого давления. Например, повышение внутреннего давления рабочей среды в шаровом кране «EFFEBI» серии «ROLLY®» приводит к пропорционально большему взаимному заклиниванию конических уплотнительных колец штока. Тем самым достигается согласно нормативам требуемое уплотнение штока, а в целом – наружная герметичность всего изделия.

Поскольку тефлоновые материалы, в том числе марки «PTFE», обладают антифрикционными и самосмазывающимися свойствами, то при вращении штока скольжение одного тефлонового кольца по другому не приводит к интенсивному износу уплотнительного узла. В конечном итоге не требуется постоянного контроля и технического обслуживания, как системы уплотнения штока «DSS4®», так и в целом шарового крана серии «ROLLY®», причем в течение длительного срока службы.

В корпусе шарового крана шток фиксируется при помощи сальниковой гайки, изготовленной из латуни марки «CW617N». При закручивании гайки происходит обжим сальникового уплотнения, тем самым обеспечивается необходимая герметичность штока шарового крана.

Управление затворным устройством шарового крана «EFFEBI» серии «ROLLY®» предусмотрено только в ручном режиме. Перевод в открытое или закрытое положение осуществляется поворотом ручки крана, при этом шток поворачивает сферический запорный элемент – шар. Наличие в конструкции крана (на корпусе) двух упоров ограничивает поворот ручки вентиля четвертью оборота. При повороте ручки в сторону положения «открыто» или «закрыто» шаровой затвор внутри корпуса крана вращается вокруг своей оси на 90° (1/4 оборота) перпендикулярно направлению потока рабочей среды.

Ручки шаровых фланцевых кранов серии «ROLLY®» изготавливаются из алюминиевого сплава в виде рычага и окрашиваются в черный цвет. В нижней части ручек выполнены два выступа, которые ограничивают угол поворота шарового затвора, когда ручка при поворачивании доходит до упоров на корпусе крана. Крепление ручки к штоку выполняется винтом из оцинкованной стали. При поломке ручки в процессе эксплуатации ее можно очень просто заменить аналогичным изделием. В каталоге продукции компании «EFFEBI» среди запасных деталей имеется набор ручек ко всем шаровым кранам.

 

Гидравлические характеристики

Таблица №3

Коэффициент пропускной способности (м³/час), для кранов с условным проходом (мм)

DN

15

20

25

32

40

50

65

80

Kv

15

28

39

84

156

243

476

770

 

Зависимость нормативного давления от температуры

Таблица №4

Температура

Нормативное давление (бар) для кранов с условным проходом (мм)

°С

15

20

25

32

40

50

65

80

-15

16

16

16

16

16

16

16

16

0

16

16

16

16

16

16

16

16

20

16

16

16

16

16

16

16

16

40

16

16

16

16

16

16

16

16

60

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

12,5

80

8

8

8

8

8

8

8

8

100

4

4

4

4

4

4

4

4

120

1

1

1

1

1

1

1

1

 

Рис.2 График зависимости давления от температуры

 

Номенклатура и габаритные размеры

а) габаритные размеры

б) внешний вид фланца

 

Рис.3. Монтажные размеры шарового фланцевого крана серии «ROLLY®»

 

Таблица №5

Монтажные размеры шаровых кранов серии «ROLLY®»

Обозначение

Значение параметра

DN, mm

15

20

25

32

40

50

65

80

Размер

DN 15

DN 20

DN 25

DN 32

DN 40

DN 50

DN 65

DN 80

ØD, mm

15

20

25

32

40

50

65

80

A, mm

100

160

160

195

195

235

280

280

B, mm

64

92

96

113

120

135

155

167

ØС, mm

95

105

115

140

150

165

185

200

ØE, mm

14

14

14

18

18

18

18

18

Отверстий, шт

4

4

4

4

4

4

8

8

ØF, mm

65

75

85

100

110

125

145

160

L, mm

105

118

135

149

161

181

209

238

Примечание.

DN – номинальный диаметр шарового фланцевого крана.

ØD – диаметр прохода шарового затвора.

 

Указания по монтажу

Рис.3. Монтажное соединение шаровых кранов «ROLLY®» с трубопроводом

Монтаж шаровых фланцевых кранов серии «ROLLY®» к трубопроводным инженерным системам необходимо производить, руководствуясь указаниями российских нормативных документов, а также инструкциями по монтажу фирмы-производителя. Российские нормативы – это, прежде всего, СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» и его актуализованная редакция СП 30.13330.2012, а также СНиП 03.05.01 «Внутренние санитарно-технические системы», СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» и другие.

Шаровые фланцевые краны серии «ROLLY®» могут устанавливаться в любом монтажном положении. Наличие составных поворотных фланцев позволяет осуществлять поворот шарового крана «ROLLY®» вокруг установочной продольной оси на 360° и устанавливать в удобном для эксплуатации положении (рис.3).

При монтаже и во время дальнейшей эксплуатации шаровые фланцевые краны серии «ROLLY®» в соответствии с ГОСТ 12.2.063 (п.3.10) не должны, испытывать нагрузок от трубопровода (растяжение, кручение, изгиб, сжатие, перекосы, вибрация, несоосность соединений, неравномерность затяжки крепежа). В соответствии с нормативом СП 73.13330.2012 (п. 5.1.8) несоосность соединяемых трубопроводов не должна превышать 3 мм при длине до 1 м и дополнительно 1 мм на каждый последующий метр. При необходимости следует предусмотреть компенсаторы или опоры, снижающие нагрузку на запорную арматуру от трубопровода.

Перед монтажом уплотнительные поверхности фланцев шарового крана «ROLLY®» и ответной части трубопроводов необходимо очистить шабером или щеткой, протереть чистой ветошью и обезжирить. При этом на уплотнительных поверхностях фланцев не допускаются ржавчина, вмятины, забоины и раковины глубиной более 1/3 от общей толщины герметизирующей прокладки, а также другие дефекты, которые могут повлиять на эффективность уплотнения.

 

Рис.4. Монтаж шарового фланцевого крана серии «ROLLY®»

Фланцевые соединения шарового крана серии «ROLLY®» следует выполнять в следующей последовательности:

·      Уложить прокладки. Прокладки, устанавливаемые между фланцами, не должны выступать в проточную часть трубопровода по внутреннему диаметру за границы уплотняемых поверхностей.

·      Установить шаровой кран между фланцами трубопровода и зафиксировать его шпильками (болтами).

·      Отцентрировать внутренние отверстия трубопровода и шарового крана серии «ROLLY®». При этом выступающая заподлицо поверхность фланца крана должна входить в углубление фланца трубопровода. Соосность шарового крана и трубопровода должна обеспечиваться одинаковым расстоянием между границами зеркал (уплотнительной поверхностью) фланцев соединения (рис.4).

·      Затянуть гайки крепежа. Затяжку шпилек и гаек, крепящих шаровой кран серии «ROLLY®» на трубопроводе, производить равномерно, поочередно, по диаметрально противоположным парам (крест-накрест) (рис.5). Применение чрезмерно больших усилий во избежание деформации корпуса шарового крана и уплотнения строго запрещается.

 

Рис.5. Последовательность закручивания гаек

Таблица №6

Рекомендуемые моменты силы при закручивании гаек

DN

(Ду)

Размер болта

(шпильки)

Момент силы при закручивании (Мк)

Нм

15

4×М12

15

20

4×М12

15

25

4×М12

15

32

4×М16

25

40

4×М16

35

50

4×М16

35

65

4×М16

40

80

4×М16 / 8×М16

45

Закручивание гаек присоединения фланцев осуществляется за три прохода. За первый проход затяжку выполнять крутящим моментом 0,5 от максимальной величины Mк, за второй проход – 0,8 Mк и за третий проход – 1,0 Mк. Моменты силы при закручивании гаек приведены в табл. №6.

 

Указания по эксплуатации и обслуживанию

 

Шаровые фланцевые краны «ROLLY®» должны эксплуатироваться при условиях, изложенных в таблице №1 технических характеристик. Эксплуатировать краны с ослабленным креплением ручки управления шаровым затвором не допускается, так как это может привести к поломке штока изделия.

 

Возможные неисправности и способы их устранения

Таблица №7

Возможные неисправности и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Течь из-под присоединения фланцев

Некачественная герметизация соединения

Разобрать соединение,

заменить старый уплотнитель

Течь из-под сальниковой гайки

Износ сальникового уплотнителя

Снять ручку. Подтянуть сальниковую гайку до прекращения течи

 

Условия хранения и транспортировки

 

Краны должны храниться в упаковке предприятия-изготовителя в зданиях 3 категории согласно ГОСТ 15150.

Транспортировка кранов должна осуществлять в соответствии с условиями 5 по ГОСТ 15150.

 

Заслуженное доверие покупателей к компании «EFFEBI» и соответственно высокий спрос на ее продукцию, соответствующую европейским нормам UNI-EN, отметили также и производители контрафактного товара. На российский рынок проникли дешевые подделки изделий «EFFEBI», которые отличаются низкой ценой и столь же низким качеством.

Применение подобных «фирменных» товаров чревато возникновением конфликтных ситуаций при аварийных форс-мажорных обстоятельствах – заливке соседей с нижних этажей. Денежные средства, потраченные на оплату работ по ликвидации заливов, не идут ни в какое сравнение со стоимостью истинных фирменных изделий компании «EFFEBI».

Кроме того контрафактные изделия, изготовленные из некачественной латуни и установленные в системе питьевого водоснабжения, могут нанести вред здоровью человека.

Если вы хотите избежать подобных сюрпризов, приобретайте оригинальную продукцию компании «EFFEBI» только у официальных дистрибьюторов.

 

Группа компаний «РЭНДСТРОЙ»

является официальным дистрибьютором продукции компании «EFFEBI»

в России и странах СНГ


Порядок и правила доставки, экспресс доставка
Оперативный монтаж